В соответствии с действующим процессуальным законодательством (ст. 195 УПК РФ; ст. 79 ГПК РФ; ст. 83 АПК РФ; ст. 25.9 КоАП РФ) и ФЗ-73 экспертиза проводится государственными судебными экспертами по поручению руководителя государственного судебно-экспертного учреждения и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями.

При этом в УПК РФ обозначены: государственные судебные эксперты (ч. 2 ст. 195); государственные судебно-экспертные учреждения (ч. 2 ст. 199) и экспертные учреждения (ч. 2 ст. 199); производство экспертиз вне экспертного учреждения (ч. 4 ст.199), а также иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными познаниями (ч. 2 ст. 195).

В ГПК РФ обозначены: эксперты (ст. 84), судебно-экспертные учреждения (ст.ст. 79, 84) и экспертные учреждения (ст. 80), иные эксперты по определению суда (ст. 84).

В АПК РФ указана возможность производства экспертизы: лицом, назначенным судом (ст. 55), государственными судебно-экспертными учреждениями (ст. 86) и экспертными учреждениями (ст. 82).

В КоАП РФ предусмотрено привлечение в качестве эксперта любого незаинтересованного в исходе дела совершеннолетнего лица, обладающего специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения (ст.25.9), а также возможность производства экспертизы в «учреждении» (ст. 26.4).

Поскольку судебные экспертизы производятся экспертами соответствующих экспертных учреждений либо иными специалистами, назначенными следователем или дознавателем, прокурором, судом, действующее законодательство предусматривает производство судебной экспертизы как государственными, так и негосударственными судебно-экспертными учреждениями. По гражданским делам доля экспертиз, выполняемых сотрудниками негосударственных судебно-экспертных учреждений, достаточно высока.

Основанием для проведения любой экспертизы является либо постановление о назначении экспертизы, либо определение суда. Анализ экспертной практики свидетельствует о том, что производство судебных экспертиз по уголовным делам в негосударственном судебно-экспертном учреждении является не правилом, а скорее исключением.

Процессуальное законодательство допускает привлечение физических лиц в качестве экспертов, за исключением некомпетентных и заинтересованных в деле, при этом не регламентируется их отношение к учреждению (экспертному или неэкспертному).

Экспертом может быть любое физическое лицо, имеющее специальные знания в области науки, техники, искусства, ремесла, не подлежащее отводу на законных основаниях. Субъектом всякого, в том числе экспертного, исследования выступает только непосредственный исполнитель, осуществляющий это исследование.

Процессуально-правовой статус эксперта сотрудники государственных, негосударственных учреждений и частные эксперты приобретают только после поручения им процессуальным путем производства экспертизы.

Для всех категорий лиц, осуществляющих экспертизу вне государственного судебно-экспертного учреждения, а именно: частных экспертов, специалистов неэкспертных учреждений (предприятий, организаций), экспертов негосударственных экспертных организаций — является обязательным соблюдение требований статей, перечисленных в ФЗ-73.

Наша компания осуществляет различного рода экспертизы, такие как:

- техническая экспертиза автотранспортных  и технологических средств (в т.ч. после ДТП):

- связанных с определением ущерба, утраты товарной стоимости;

    трассологические, автотехнические, товароведческие.

-  строительно-техническая и стоимостная экспертиза объектов недвижимости:

- исследование помещений жилых, административных, промышленных и иных зданий и сооружений, поврежденных заливом (пожаром),  с целью определения стоимости их восстановительного ремонта (ущерба);

- исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, используемых материалов и изделий;

- исследования, направленные на определение причин, условий и обстоятельств разрушения возводимых (реконструируемых) и эксплуатируемых строительных объектов.

- исследование домовладений (земельных участков) с целью установления возможности их реального раздела между собственниками, разработка вариантов.